"Влюбленные" Рене Магритт
Бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин. Автор довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных, которая перед вами, оставил без объяснений. Наверное потому, что у каждого влюбленного и любящего это чувство свое.
Одни увидели в картине ранние переживания Рене, идущие из глубокого детства, связаннаго с самоубийством матери ( когда ее тело достали из реки, голова была укрыта подолом ночной сорочки). Самая простая и очевидная из существующих версий — «любовь слепа», но многие ее отвергают, между людьми всегда будет изолированность, считают что даже во время страсти происходит отчуждение и каждый успокаивается в своей удовлетворенности. Другие видят здесь невозможность до конца понять близких людей. «Потерять голову от любви»… возможно и это ...
Мне нравится следующая версия: «Мешки на голову одевают заложникам, когда увозят их в неизвестном направлении. Прозрение наступит потом. Влюбленность, как лотерея. Ты никогда не узнаешь, что увидишь, когда покров иллюзий будет снят»
«Мои картины- не сны усыпляющие, а сны пробуждающие»,- говорил он, в каждую из них он зашивал мысль, складывал отдельную историю.
У меня тоже есть своя версия — чужая душа «потемки» … даже у совсем близкого тебе человека могут оставаться кусочки неразгаданных тайн и ты сама можешь не до конца раскрываться и есть два пути-оставаться до конца дней для друг друга загадками или все таки попытаться «снять мешки» и показать истинное лицо.
«Моя живопись ничего не скрывает, она вызывает ощущение волшебства, но когда человек видит одну или другую мою картину, он задается вопросом »Что это значит?". А это ничего не значит, потому что волшебство непознаваемо" Р.Магритт Вот так. С одной стороны автор в картину прячет изюминку, которую мы ищем, с другой — говорит, что ее там нет.
Хочется услышать ваше мнение.
ее там нет)
В смысле… любви нет? А ты знаешь, что она написана двумя полотнами… вторая версия, где они целуются. То есть ты отрицаешь любовь на картине? А что тогда? Ее отсутствие… хм… Ну, да, если рассматривать его «Трубку», он также говорит, что это не трубка. Неплохая версия.
я говорю изюма нет) а ты про любовь, конечно, знаю картину с целовашками (даже лучше). у него вообще очень часто люди без лиц, я склонна думать, что тому виной все же мать. к тому же она утопилась из-за измен отца… не стоит скать черную кошку в черной комнате, если ее там нет) а, может, речь о том, что даже человек без лица — человек
Хм… и у него есть душа, внутренний голос и чувство собсвенного достоинсива...
Занимательный ребус я вам скажу и назвал ее «влюбленные» )))может любви не нужгы глаза)))обычно вся страсть бывает ночью и чувства властвуют без зрения)))
или они прячутся от этого страшного и несправедливого мира, ведь часто влюбленным завидуют
а может это любовники? автор их засекретил от постороннего взгляда, аааа?
хаха, влюблённые к сожалению выглядят именно так как он изобразил. нуууу можно ище нарисовать с выколанными глазами. тож будет в точку
выколотые глазки — это не гуманно
Прстите
А мне как-то не по себе, увидев такую картину. Ничего вроде особенного, каждый вправе изображать чувства в своем личном воображении. Однако как-то не уютно...
Для меня такие картины прежде всего философское осмысление, решение загадки, сравнение с другими версиями. Конечно ее не повесишь в спальне или гостинной, но подумать иногда я берусь и отгадать замысел автора.
Нет, пофилософствовать я тоже люблю)))
«Глаза-зеркалр души» Влюбленные еще не знают, что отражает это зеркалр, они пока видят лишь образ...
Очень интересно, получается как бы не шли они к сближению все равно между ними преграда — мешки не сняты, а если и снимутся когда-нибудь, мир иллюзий лопнет, как воздушный шарик. Ведь каждый хочет видеть то, что он хочет видеть.
то, что он на самом деле имел в виду, теперь навсегда останется тайной, сколько предположений ни строй)
а так, понравились его работы, теперь надо знакомиться с ним поближе...
Я тоже вчера многие перелистала, многообразие образов, вероломство образов в сочетании с поэтичными названиями. Долго разглядывала «Терапевта»
интересно, что происходило у человека в голове, когда он это писал)
сложно сказать, если только показать
Чуть ранее Макс Эрнст напсал картину «Les Visiteurs du Dimanche» (1924):
Манипуляция лицами — это довольно частый приём в сюрреализме. Возможно это связано с идеей Фрейда о «цензуре» в сновидениях, функция которой — скрыть от спящего смысл сна путём подавления или подмены некоторых элементов. У меня простыни на картине ассоциируется как с брачной постелью, так и с обычаем закрывать лица умерших. А их белизна — с чистым холстом или бумагой художника.
Интересная оценка и вот так читаешь и соглашаешься с версией. Наверное цель автора и заключалась в том, чтобы настроить зрителя на голубокое понимание.